Кафедра РК6

«Системы автоматизированного проектирования»

Компьютерная графика

Бакалавриат (Системы автоматизированного проектирования)

Преподаватели:

Описание

Цель изучения дисциплины − знакомство студентов с методами создания программного обеспечения с элементами трёхмерной графики и средствами разработки приложений с оконным пользовательским интерфейсом.

Общий объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (з.е.), 144 академических часа.

План занятий

Модуль 1. Основные понятия и определения в трёхмерной графике.

  • Лекция 1. Введение. Инструментальные средства разработки оконно-графических приложений. Основы работы с Visual Studio и другим прикладным ПО для разработки приложений.
  • Лекция 2. Основные определения и технологии в трехмерной графике. Общие понятия обархитектуре систем визуализации. Области применения GPU. Vsync, genlock и их отношение к FPS.
  • Лекция 3. Текстуры и текстурирование. Текстурное uv-маппирование. Типы текстур.
  • Лекция 4. Конвейер рендеринга трёхмерной графики. Архитектуры вычислительных процессоров. Шейдерные программы.
  • Лекция 5. Обзор трёхмерных графических движков. Современные свободно распространяемые 3d движки. Состав ПО для создания и рендеринга трёхмерных сцен в современных SDK.

Модуль 2. Трехмерная графика в задачах САПР.

  • Лекция 1. Язык XML.
  • Лекция 2. Визуализация движения объектов по графу в трёхмерном пространстве.
  • Лекция 3. Визуализация процесса создания водного фильтра.
  • Лекция 4. Процедурная генерация графического контента.

Модуль 3. Создание пользовательских интерфейсов на основе библиотеки Qt.

  • Лекция 1. Основы работы с библиотекой Qt.
  • Лекция 2. Язык программирования интерфейсов QML.
  • Лекция 3. Встроенные визуальные компоненты интерфейса библиотеки QtQuick.